Особенности поведения пациентов и родственников при ТПСМ
Модератор: LMA
-
- Консультант
- Сообщения: 3005
- Зарегистрирован: Вт 01.11.2005 6:18
- Откуда: г. Москва
Re: без темы
Юля талантливо описала в контексте своей обзорной главы феномен "потери памяти о движениях" у пациентов с различными формами параличей, независимо от их причины.
Вот этот феномен и формирует устойчивый психосоматический компонент (или синдром) при параличах.
Пациенты знают о движении, но не осознают, как оно воспроизводится. Возникает конфликт между психикой и телом. Для разрешения этого конфликта и нужен опытный психотерапевт и психоаналитик. Но это должны быть специально обученные специалисты, о чем Вы, zima, и пишите. К сожалению, вопрос подготовки таких специалистов, так и остается актуальным.
Вот этот феномен и формирует устойчивый психосоматический компонент (или синдром) при параличах.
Пациенты знают о движении, но не осознают, как оно воспроизводится. Возникает конфликт между психикой и телом. Для разрешения этого конфликта и нужен опытный психотерапевт и психоаналитик. Но это должны быть специально обученные специалисты, о чем Вы, zima, и пишите. К сожалению, вопрос подготовки таких специалистов, так и остается актуальным.
Re: без темы
Идеомоторная тренировка
Идеомоторная тренировка это мысленное выполнение движений, упражнений. Мысленное выполнение оказывает, почти такое же влияние на центральную нервную систему и организм в целом, как и активное их выполнение, и что очень важно - такие занятия доступны каждому. Поэтому очень важно начать идеомоторную тренировку как можно раньше, желательно в первые дни после травмы, пока сохраняется моторная мышечная память. В случае, когда после травмы проходит несколько лет постепенно разрушается и образ правильных движений, который можно восстановить с помощью формирования мыслеобразов «здоровых» движений.
Поэтому, очень важно, не только грамотно выполнять идеомоторные упражнения, но и научиться формировать образ правильных движений.
К сожалению, идеомоторной тренировке уделяется недостаточное внимание и, как правило, не обучают людей с ПСМТ правилам ее выполнения. Вследствие этого многие просто не используют ее в восстановительном процессе или, выполняя ее не правильно, бросают занятия, не добившись результата.
Формирование мыслеобразов движений и идеомоторная тренировка это те инструменты, которые помогают установить связь между корой головного мозга и парализованными мышцами. Поэтому, очень важно научиться пользоваться этими инструментами правильно.
1. Помечтайте.
Представьте, что вы абсолютно здоровы. Как вы при этом себя чувствуете? Что делаете, как выглядите? Почувствуйте радость от движений от своего здоровья. Произнесите составленные аффирмации. Создайте себе рабочее, оптимистичное настроение.
2. Расслабьтесь.
Прежде чем приступить к идеомоторной тренировке, необходимо расслабиться.
Для этого можно выполнить несколько дыхательных упражнений, выполнить 7-10 вдохов с задержкой дыхания, описанных в разделе гипоксическая тренировка, принять удобное положение, при котором, мышцы будут максимально расслаблены.
Мысленно «потрогайте» мышцы, постарайтесь почувствовать каждую из них. Запомните свои ощущения.
Эта часть тренировки очень важна. Зажатые, спазмированные мышцы значительно снижают эффективность идеомоторной тренировки потому, что они препятствуют прохождению нервного импульса. Учитывая, что импульс и так слабый, ему необходимо создать облегченные условия.
3. Выберите мышечную группу, с которой будете заниматься, и четко представьте ее расположение на своем теле.
Для этого можно воспользоваться описанием основных движений описанных в гл. 3. Направьте все внимание только на этот участок, фиксируйте все ощущения.
4. Посмотрите, как правильно выполняется движение, которое производит выбранная мышечная группа.
Движение может демонстрировать методист или кто-то из близких.
5. Мысленно выполните движения.
Чтобы повысить эффективность мысленного воспроизведения создайте яркий мыслеобраз, который ассоциируется у вас с выполнением этого движения. Примеры создания мыслеобразов движений также предложены в гл. 3. Сделайте 5-10 повторений.
6. Активно выполните движение.
Даже если нет произвольного сокращения в мышцах, с которыми вы работаете, обязательно старайтесь их напрягать.
Часто, во время попытки выполнить, какое – либо движение многие, чтобы помочь себе, напрягают сразу все мышцы. Это не только не помогает выполнить задачу, но и блокирует напряжение в тренируемой мышце. Чтобы работа была более эффективной, напрягайте только одну, выбранную для тренировки, мышечную группу. Остальные мышцы должны быть максимально расслаблены.
Дело в том, что пока нервный импульс слабый, он выбирает ту «дорогу» где нервно-мышечный аппарат работает лучше. То есть, если вы тренируете мышцы кисти и пальцев, но при этом напрягаете работающие мышцы, основной поток импульсов уйдет туда.
Попытка активного напряжения это работа точечная и очень кропотливая. Она требует сосредоточения и внимательного отношения к своим ощущениям.
Первое время, за одно занятие выполняйте не более 10 активных напряжений и отдыхайте после каждого, т.к. нервный импульс быстро истощается и может пропадать на несколько часов. Обязательно фиксируйте любые новые ощущения
7. После выполнения активных напряжений, обязательно расслабьтесь.
В занятия необходимо включать не только представление отдельных движений, упражнений, но и привычных, повседневных движений связанных с трудовой деятельностью, работой по дому.
Однако, не следует уделять слишком много времени мысленному представлению. Больше выполняйте попытки активного напряжения.
Идеомоторная тренировка это мысленное выполнение движений, упражнений. Мысленное выполнение оказывает, почти такое же влияние на центральную нервную систему и организм в целом, как и активное их выполнение, и что очень важно - такие занятия доступны каждому. Поэтому очень важно начать идеомоторную тренировку как можно раньше, желательно в первые дни после травмы, пока сохраняется моторная мышечная память. В случае, когда после травмы проходит несколько лет постепенно разрушается и образ правильных движений, который можно восстановить с помощью формирования мыслеобразов «здоровых» движений.
Поэтому, очень важно, не только грамотно выполнять идеомоторные упражнения, но и научиться формировать образ правильных движений.
К сожалению, идеомоторной тренировке уделяется недостаточное внимание и, как правило, не обучают людей с ПСМТ правилам ее выполнения. Вследствие этого многие просто не используют ее в восстановительном процессе или, выполняя ее не правильно, бросают занятия, не добившись результата.
Формирование мыслеобразов движений и идеомоторная тренировка это те инструменты, которые помогают установить связь между корой головного мозга и парализованными мышцами. Поэтому, очень важно научиться пользоваться этими инструментами правильно.
1. Помечтайте.
Представьте, что вы абсолютно здоровы. Как вы при этом себя чувствуете? Что делаете, как выглядите? Почувствуйте радость от движений от своего здоровья. Произнесите составленные аффирмации. Создайте себе рабочее, оптимистичное настроение.
2. Расслабьтесь.
Прежде чем приступить к идеомоторной тренировке, необходимо расслабиться.
Для этого можно выполнить несколько дыхательных упражнений, выполнить 7-10 вдохов с задержкой дыхания, описанных в разделе гипоксическая тренировка, принять удобное положение, при котором, мышцы будут максимально расслаблены.
Мысленно «потрогайте» мышцы, постарайтесь почувствовать каждую из них. Запомните свои ощущения.
Эта часть тренировки очень важна. Зажатые, спазмированные мышцы значительно снижают эффективность идеомоторной тренировки потому, что они препятствуют прохождению нервного импульса. Учитывая, что импульс и так слабый, ему необходимо создать облегченные условия.
3. Выберите мышечную группу, с которой будете заниматься, и четко представьте ее расположение на своем теле.
Для этого можно воспользоваться описанием основных движений описанных в гл. 3. Направьте все внимание только на этот участок, фиксируйте все ощущения.
4. Посмотрите, как правильно выполняется движение, которое производит выбранная мышечная группа.
Движение может демонстрировать методист или кто-то из близких.
5. Мысленно выполните движения.
Чтобы повысить эффективность мысленного воспроизведения создайте яркий мыслеобраз, который ассоциируется у вас с выполнением этого движения. Примеры создания мыслеобразов движений также предложены в гл. 3. Сделайте 5-10 повторений.
6. Активно выполните движение.
Даже если нет произвольного сокращения в мышцах, с которыми вы работаете, обязательно старайтесь их напрягать.
Часто, во время попытки выполнить, какое – либо движение многие, чтобы помочь себе, напрягают сразу все мышцы. Это не только не помогает выполнить задачу, но и блокирует напряжение в тренируемой мышце. Чтобы работа была более эффективной, напрягайте только одну, выбранную для тренировки, мышечную группу. Остальные мышцы должны быть максимально расслаблены.
Дело в том, что пока нервный импульс слабый, он выбирает ту «дорогу» где нервно-мышечный аппарат работает лучше. То есть, если вы тренируете мышцы кисти и пальцев, но при этом напрягаете работающие мышцы, основной поток импульсов уйдет туда.
Попытка активного напряжения это работа точечная и очень кропотливая. Она требует сосредоточения и внимательного отношения к своим ощущениям.
Первое время, за одно занятие выполняйте не более 10 активных напряжений и отдыхайте после каждого, т.к. нервный импульс быстро истощается и может пропадать на несколько часов. Обязательно фиксируйте любые новые ощущения
7. После выполнения активных напряжений, обязательно расслабьтесь.
В занятия необходимо включать не только представление отдельных движений, упражнений, но и привычных, повседневных движений связанных с трудовой деятельностью, работой по дому.
Однако, не следует уделять слишком много времени мысленному представлению. Больше выполняйте попытки активного напряжения.
Создание психологического фона. Часть главы из книги
Создание психологического фона для двигательной самореабилитации.
1. Необходимо сосредоточиться на мысли о восстановлении, настроить себя. Сосредотачиваясь на мысли об исцелении от недуга, мы тем самым подбодряем себя, создаем хорошее настроение, поднимаем общий жизненный тонус, а это уже путь к исцелению [2].
Началом любого действия является мысль, и от человека зависит, как он думает, о чем-то, со знаком плюс или минус. Авторы многих книг говорят о том, что мысль материальна, поэтому, думая о себе положительно можно помочь себе преодолевать трудности реабилитационного периода.
2. Необходимо быть открытым для общения и восстановления, постоянно расширять кругозор относительно новых средств и методов реабилитации.
Это значит, что нужно с радостью принимать помощь от людей, а также не бояться просить о помощи. Широкий круг общения увеличивает количество поступающей полезной информации о новых средствах и методах реабилитации. Не следует зацикливаться только на одном методе, считая его единственно верным. Необходимо анализировать любую новую информацию, стараясь извлечь из нее для себя что-то полезное, новое.
Открытость и гибкость позволят проявить максимальную самостоятельность в формировании своего комплекса упражнений, стимулирует творческую активность, расширяет «профессиональный» кругозор, и дает возможность оказывать помощь и поддержку другим людям. Все это очень важно для повышения самооценки, ощущения своей нужности.
3. Необходимо осознать, что основной частью процесса восстановления является самостоятельная работа: принятие самостоятельных решений, собственная инициатива, самостоятельные действия и ответственность.
Только сам человек принимает решение заниматься ему своим восстановлением или нет. Никто не в состоянии заставить, кого-либо что-то делать. Вся ответственность за принятие или не принятие решения лежит на нас самих.
Начав выполнять реабилитационные мероприятия, будь то медикаментозная терапия, лечебная физкультура или что-то еще, нужно помнить, что в первую очередь это нужно НАМ. Это значит, МЫ сами должны следить за своевременностью и правильностью выполнения процедур и упражнений. Важно руководствоваться принципом: все, что я могу – делать самостоятельно, и постоянно пробовать то, что, на НАШ взгляд, нам пока не доступно.
Практика показывает, что даже с травмой шейного отдела позвоночника, в период пока не восстановлены активные движения в пальцах рук, возможно, научиться писать, рисовать, пользоваться столовыми приборами. Однако, чтобы всему научиться, сначала необходимо себе это разрешить, а не убеждать себя, что раз у меня не работают пальцы, значит я ничего не могу делать.
Приступив к занятиям физическими упражнениями, желательно, чтобы тренировочная площадка не ограничивалась только кроватью или коляской, за исключением тех случаев, когда в них выполняются специально подобранные упражнения. Тренировки целесообразней проводить на полу, не ограничивая свое сознание мыслями о краях. Упражнения должны выполняться раскованно, свободно с полной амплитудой.
4. Важно помнить, что процесс восстановления протекает неравномерно. Он может включать в себя как периоды резкого улучшения, так и периоды отсутствия положительных результатов. Нужно быть готовым к подобным периодам «застоя» и не бросать занятий.
В период кажущегося отсутствия улучшения происходит адаптация психического и физического состояния к происходящим в организме изменениям. Также в этот период идет накопление восстановительного потенциала. Длительность таких периодов очень индивидуальна и может продолжаться довольно долго.
Вот тут и кроется серьезная опасность способная разрушить реабилитационный процесс, и свести к нулю все предшествующие результаты полученные упорным трудом. Попав в эту черную полосу, через некоторое время может показаться, что работа не приносит ни каких результатов, что все усилия напрасны, надежды на восстановление бессмысленны. Такие мысли крайне негативно сказываются на психофизическом состоянии. При глубоком переживании застойного периода возможно развитие апатии, различных невротических состояний нередко сопровождающихся агрессивностью. Возможно замыкание на своих переживаниях – уход в себя. Также может возникнуть ощущение бесполезности проделанной работы, плоть до полного отказа от занятий.
5. Необходимо стремиться к максимальному восстановлению, однако, следует помнить, что его достижение возможно лишь при решении ежедневных, многочисленных, узких задач.
Цель восстановления должна быть такой, чтобы ходьба была лишь очередным звеном в процессе восстановления. Цель должна быть далеко идущей, перспективной. Не просто встать и ходить, а ходить, для того чтобы… (Качесов В.А., 1999).
6. В процессе восстановления возможно появление болевых ощущений разной интенсивности. Важно понять, что боль, которая появляется ниже места травмы, является положительным симптомом, свидетельствующим о восстановлении проводимости. Болевые ощущения будут уменьшаться по мере восстановления. При появлении болей нет необходимости сокращать нагрузку, а также злоупотреблять обезболивающими средствами. Длительная фармакологическая блокада приводит к развитию дистрофических проявлений, как в самих спинальных трактах, так и в двигательных волокнах, и в иннервируемых ими мышцах, что ухудшает и без того нарушенные функции [7]. Постепенно прием больших доз обезболивающих препаратов приводит к изменению формулы крови и другим токсическом проявлениям: нарушению функции желудка, вегетативной нервной системы.
Близким необходимо знать о таких болезненных периодах, связанных с восстановлением нервной проводимости. В течение этого времени могут наблюдаться приступы уныния, вспышки раздражения, слезливость. Поэтому, желательно чтобы отношение к пострадавшему в это время было максимально деликатным, но не переходящим в разрушительную и бесконечную жалость. Очень важно, чтобы, испытывая сильную физическую боль, душевное состояние человека было как можно более уравновешенным. Человек должен иметь душевные силы для преодоления болезненных состояний, осознания и осмысления происходящих с ним изменений.
7. Проявляйте заботу о близких людях.
В процессе самореабилитации можно столкнуться с трудной психологической проблемой. Как это ни горько, но человек за время, проведенное в неподвижности после травмы, незаметно для себя, привыкает к ненавистному зависимому положению.
Вокруг него суетятся родные, близкие, медперсонал, а это вызывает чувство подобное покою и защищенности, хотя на самом деле это только иллюзия. Эти чувства постепенно глубже и глубже проникают в сознание человека. Иллюзии рождают инертность и стереотип ожидания. Постепенно начинает казаться, что для меня кто-то что-то должен делать. Стереотип мешает развитию физических и психических качеств личности.
Часто вместо благодарности человек обижается на близких, если они о чем-то забывают или не так делают. Начинает казаться, что о нем не думают, что он в тягость, появляются обиды, которые нередко перерастают в конфликты.
Почему бы человеку ни подумать не только о своих страхах и переживаниях, но и душевном состоянии близких. Ведь многие из них страдают совсем не меньше, для них болезнь близкого человека – тяжелейшее потрясение. Вдобавок к этому им еще приходится ухаживать, заниматься хозяйством, ходить на работу, обустраивать личную жизнь.
Если приглядеться повнимательней, оставив на минуту свои переживания, можно увидеть, что кто-то из близких падает от усталости, кто-то находится на грани нервного срыва. Думаю подобное открытие должно послужить толчком к тому, чтобы оторваться от своих мрачных мыслей и, не смотря на кажущуюся нам собственную беспомощность, помочь окружающим нас людям.
Во-первых, необходимо стать максимально самостоятельными, т. е. все, что можно делать – делать самим, не заставляя окружающих подбегать к нам каждые 10 минут. Конечно, это нелегко, ведь всем хочется постоянного внимания, заботы. Однако это необходимо и для того чтобы облегчить жизнь родным и самим себе. Привыкая к повышенному вниманию, можно незаметно для себя, превратится в капризного, беспомощного ребенка.
С одной стороны физическое состояние человека с ПСМТ, особенно шейного отдела позвоночника, действительно можно сравнить с состоянием беспомощного младенца, требующего постоянного ухода и внимания. Но с другой стороны, подавляющее большинство людей с ПСМТ вполне взрослые и зрелые люди, отдающие отчет в своих поступках и своем поведении. И если вследствие травмы не возникло каких-либо необратимых психических изменений любой человек, вполне способен адаптироваться к новой жизни и найти в себе силы для борьбы с недугом и помощи своим близким.
Во-вторых, в силах каждого создать в доме обстановку спокойствия, оптимизма и рабочего настроения. От этого во многом зависит, в каком настроении идут домой наши родные, с радостью и желанием помочь или на битву с вечно недовольным домашним тираном.
Как бы ни хотели помочь нам ваши близкие, они не могут знать, что нам нужно в тот или иной момент. Но это не значит, что они о нас не думают. Чтобы что-то получить необходимо сначала захотеть, а потом попросить. Не ждать когда кто-то предложит позаниматься, и обижаться, если по каким-то причинам этого не происходит, а просто сказать: «Пожалуйста, помоги мне позаниматься». Не перекладывайте ответственность за несостоявшееся занятие на окружающих, ведь даже если обстоятельства складываются таким образом, что помочь в занятиях некому, всегда можно выполнять упражнения, не требующих помощи.
1. Необходимо сосредоточиться на мысли о восстановлении, настроить себя. Сосредотачиваясь на мысли об исцелении от недуга, мы тем самым подбодряем себя, создаем хорошее настроение, поднимаем общий жизненный тонус, а это уже путь к исцелению [2].
Началом любого действия является мысль, и от человека зависит, как он думает, о чем-то, со знаком плюс или минус. Авторы многих книг говорят о том, что мысль материальна, поэтому, думая о себе положительно можно помочь себе преодолевать трудности реабилитационного периода.
2. Необходимо быть открытым для общения и восстановления, постоянно расширять кругозор относительно новых средств и методов реабилитации.
Это значит, что нужно с радостью принимать помощь от людей, а также не бояться просить о помощи. Широкий круг общения увеличивает количество поступающей полезной информации о новых средствах и методах реабилитации. Не следует зацикливаться только на одном методе, считая его единственно верным. Необходимо анализировать любую новую информацию, стараясь извлечь из нее для себя что-то полезное, новое.
Открытость и гибкость позволят проявить максимальную самостоятельность в формировании своего комплекса упражнений, стимулирует творческую активность, расширяет «профессиональный» кругозор, и дает возможность оказывать помощь и поддержку другим людям. Все это очень важно для повышения самооценки, ощущения своей нужности.
3. Необходимо осознать, что основной частью процесса восстановления является самостоятельная работа: принятие самостоятельных решений, собственная инициатива, самостоятельные действия и ответственность.
Только сам человек принимает решение заниматься ему своим восстановлением или нет. Никто не в состоянии заставить, кого-либо что-то делать. Вся ответственность за принятие или не принятие решения лежит на нас самих.
Начав выполнять реабилитационные мероприятия, будь то медикаментозная терапия, лечебная физкультура или что-то еще, нужно помнить, что в первую очередь это нужно НАМ. Это значит, МЫ сами должны следить за своевременностью и правильностью выполнения процедур и упражнений. Важно руководствоваться принципом: все, что я могу – делать самостоятельно, и постоянно пробовать то, что, на НАШ взгляд, нам пока не доступно.
Практика показывает, что даже с травмой шейного отдела позвоночника, в период пока не восстановлены активные движения в пальцах рук, возможно, научиться писать, рисовать, пользоваться столовыми приборами. Однако, чтобы всему научиться, сначала необходимо себе это разрешить, а не убеждать себя, что раз у меня не работают пальцы, значит я ничего не могу делать.
Приступив к занятиям физическими упражнениями, желательно, чтобы тренировочная площадка не ограничивалась только кроватью или коляской, за исключением тех случаев, когда в них выполняются специально подобранные упражнения. Тренировки целесообразней проводить на полу, не ограничивая свое сознание мыслями о краях. Упражнения должны выполняться раскованно, свободно с полной амплитудой.
4. Важно помнить, что процесс восстановления протекает неравномерно. Он может включать в себя как периоды резкого улучшения, так и периоды отсутствия положительных результатов. Нужно быть готовым к подобным периодам «застоя» и не бросать занятий.
В период кажущегося отсутствия улучшения происходит адаптация психического и физического состояния к происходящим в организме изменениям. Также в этот период идет накопление восстановительного потенциала. Длительность таких периодов очень индивидуальна и может продолжаться довольно долго.
Вот тут и кроется серьезная опасность способная разрушить реабилитационный процесс, и свести к нулю все предшествующие результаты полученные упорным трудом. Попав в эту черную полосу, через некоторое время может показаться, что работа не приносит ни каких результатов, что все усилия напрасны, надежды на восстановление бессмысленны. Такие мысли крайне негативно сказываются на психофизическом состоянии. При глубоком переживании застойного периода возможно развитие апатии, различных невротических состояний нередко сопровождающихся агрессивностью. Возможно замыкание на своих переживаниях – уход в себя. Также может возникнуть ощущение бесполезности проделанной работы, плоть до полного отказа от занятий.
5. Необходимо стремиться к максимальному восстановлению, однако, следует помнить, что его достижение возможно лишь при решении ежедневных, многочисленных, узких задач.
Цель восстановления должна быть такой, чтобы ходьба была лишь очередным звеном в процессе восстановления. Цель должна быть далеко идущей, перспективной. Не просто встать и ходить, а ходить, для того чтобы… (Качесов В.А., 1999).
6. В процессе восстановления возможно появление болевых ощущений разной интенсивности. Важно понять, что боль, которая появляется ниже места травмы, является положительным симптомом, свидетельствующим о восстановлении проводимости. Болевые ощущения будут уменьшаться по мере восстановления. При появлении болей нет необходимости сокращать нагрузку, а также злоупотреблять обезболивающими средствами. Длительная фармакологическая блокада приводит к развитию дистрофических проявлений, как в самих спинальных трактах, так и в двигательных волокнах, и в иннервируемых ими мышцах, что ухудшает и без того нарушенные функции [7]. Постепенно прием больших доз обезболивающих препаратов приводит к изменению формулы крови и другим токсическом проявлениям: нарушению функции желудка, вегетативной нервной системы.
Близким необходимо знать о таких болезненных периодах, связанных с восстановлением нервной проводимости. В течение этого времени могут наблюдаться приступы уныния, вспышки раздражения, слезливость. Поэтому, желательно чтобы отношение к пострадавшему в это время было максимально деликатным, но не переходящим в разрушительную и бесконечную жалость. Очень важно, чтобы, испытывая сильную физическую боль, душевное состояние человека было как можно более уравновешенным. Человек должен иметь душевные силы для преодоления болезненных состояний, осознания и осмысления происходящих с ним изменений.
7. Проявляйте заботу о близких людях.
В процессе самореабилитации можно столкнуться с трудной психологической проблемой. Как это ни горько, но человек за время, проведенное в неподвижности после травмы, незаметно для себя, привыкает к ненавистному зависимому положению.
Вокруг него суетятся родные, близкие, медперсонал, а это вызывает чувство подобное покою и защищенности, хотя на самом деле это только иллюзия. Эти чувства постепенно глубже и глубже проникают в сознание человека. Иллюзии рождают инертность и стереотип ожидания. Постепенно начинает казаться, что для меня кто-то что-то должен делать. Стереотип мешает развитию физических и психических качеств личности.
Часто вместо благодарности человек обижается на близких, если они о чем-то забывают или не так делают. Начинает казаться, что о нем не думают, что он в тягость, появляются обиды, которые нередко перерастают в конфликты.
Почему бы человеку ни подумать не только о своих страхах и переживаниях, но и душевном состоянии близких. Ведь многие из них страдают совсем не меньше, для них болезнь близкого человека – тяжелейшее потрясение. Вдобавок к этому им еще приходится ухаживать, заниматься хозяйством, ходить на работу, обустраивать личную жизнь.
Если приглядеться повнимательней, оставив на минуту свои переживания, можно увидеть, что кто-то из близких падает от усталости, кто-то находится на грани нервного срыва. Думаю подобное открытие должно послужить толчком к тому, чтобы оторваться от своих мрачных мыслей и, не смотря на кажущуюся нам собственную беспомощность, помочь окружающим нас людям.
Во-первых, необходимо стать максимально самостоятельными, т. е. все, что можно делать – делать самим, не заставляя окружающих подбегать к нам каждые 10 минут. Конечно, это нелегко, ведь всем хочется постоянного внимания, заботы. Однако это необходимо и для того чтобы облегчить жизнь родным и самим себе. Привыкая к повышенному вниманию, можно незаметно для себя, превратится в капризного, беспомощного ребенка.
С одной стороны физическое состояние человека с ПСМТ, особенно шейного отдела позвоночника, действительно можно сравнить с состоянием беспомощного младенца, требующего постоянного ухода и внимания. Но с другой стороны, подавляющее большинство людей с ПСМТ вполне взрослые и зрелые люди, отдающие отчет в своих поступках и своем поведении. И если вследствие травмы не возникло каких-либо необратимых психических изменений любой человек, вполне способен адаптироваться к новой жизни и найти в себе силы для борьбы с недугом и помощи своим близким.
Во-вторых, в силах каждого создать в доме обстановку спокойствия, оптимизма и рабочего настроения. От этого во многом зависит, в каком настроении идут домой наши родные, с радостью и желанием помочь или на битву с вечно недовольным домашним тираном.
Как бы ни хотели помочь нам ваши близкие, они не могут знать, что нам нужно в тот или иной момент. Но это не значит, что они о нас не думают. Чтобы что-то получить необходимо сначала захотеть, а потом попросить. Не ждать когда кто-то предложит позаниматься, и обижаться, если по каким-то причинам этого не происходит, а просто сказать: «Пожалуйста, помоги мне позаниматься». Не перекладывайте ответственность за несостоявшееся занятие на окружающих, ведь даже если обстоятельства складываются таким образом, что помочь в занятиях некому, всегда можно выполнять упражнения, не требующих помощи.
-
- Консультант
- Сообщения: 3005
- Зарегистрирован: Вт 01.11.2005 6:18
- Откуда: г. Москва
Re: уринфекция
Юля, очень замечательно написано. 7 пункт очень правильно раскрывает психологию пострадавших. Многие форумчане посмотрят на себя со стороны, осознают особенности своего поведения, и тогда многим легче будет понять, что им мешает восстановиться, как жить и восстанавливаться дальше.
Туалет по большому
Про создание психологического фона для двигательной самореабилитации. Julia я полностью с Вами согласна, основываясь на собственном опыте. По началу у меня был реабилитолог, которой я каждый раз задавала вопросы о каждом упражнение. Для чего это , для чего другое. Пыталась каждое упражнение понять сначала мысленно, а потом начинать выполнять физически. Реабилитолог все время пыталась мне ответить, что мне это не нужно. Что я должна просто выполнять, то что она говорит. Что должен работать телевизор, чтобы не зацикливаться на себе и упражнениях. Т.к. это было в самом начале реабилитации, все это ещё трудно было осознать и понять. Но интуитивно я точно понимала, что я не могу выполнять упражнение, чисто механически. Спасибо Вам!
.. и все-таки это только теория.Книга написана человеком, который прошел через травму, но не через все остальное, с чем сталкивается большинство - финансовые проблемы, распад семьи, враждебность родственников и близких.
Далеко не всем помогают реабилитироваться, искать клиники, получать высшее образование.
Далеко не все получают травму, имея достаточный жизненный опыт.
Мое мнение как пациента - это книга для студентов, возможно - врачей, определенно - для заработка,но не для помощи в самореабилитации.
Главный вопрос, который абсолютно все задают себе: ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ? и КАК? На него ответа нет.
Далеко не всем помогают реабилитироваться, искать клиники, получать высшее образование.
Далеко не все получают травму, имея достаточный жизненный опыт.
Мое мнение как пациента - это книга для студентов, возможно - врачей, определенно - для заработка,но не для помощи в самореабилитации.
Главный вопрос, который абсолютно все задают себе: ЧТО ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ? и КАК? На него ответа нет.
ДТП 9.01.2006 травма Th4 и куча сопутствующих
Re: Аксессуары для ROHO.
Разговор плавно и привычно потёк в русле "Вам хорошо, а вот у меня...", как и любая другая тема по реабилитации на этом или любом другом сайте. Хорошо, давайте введём в условия задачи враждебность родственников. Можно даже написать книгу, как реабилитироваться при спинальной травме в фашистском плену. Но и это ещё не все варианты.VAZkiller писал(а):.. и все-таки это только теория.Книга написана человеком, который прошел через травму, но не через все остальное...Мое мнение как пациента - это книга для студентов, возможно - врачей, определенно - для заработка,но не для помощи ...
Написал книгу по реабилитации Л.Красов. Его мы за что "осудим"? Что он не шейник? Или за то, что имел медицинское образование? Чудно всё это. Человек прошёл через травму, начал помогать другим, написал книгу - "это всё теория, это не нам - врачам, студентам... и вообще, это всё ради денег". Желающих срубить бабла писательством приглашаю в соавторы. Материала у меня - пресс. Есть и теория, и практика. Некогда материал обрабатывать. Впрочем, и незачем: рынок сбыта крайне узкий, от подобных выпадов будет тошно.
P.S. А в целом написанное вполне в русле "Особенностей поведения..."
Re: Особенности поведения пациентов....
LMA писал(а):Разговор плавно и привычно потёк в русле "Вам хорошо, а вот у меня...", как и любая другая тема по реабилитации на этом или любом другом сайте. Хорошо, давайте введём в условия задачи враждебность родственников. Можно даже написать книгу, как реабилитироваться при спинальной травме в фашистском плену. Но и это ещё не все варианты.VAZkiller писал(а):.. и все-таки это только теория.Книга написана человеком, который прошел через травму, но не через все остальное...Мое мнение как пациента - это книга для студентов, возможно - врачей, определенно - для заработка,но не для помощи ...
Написал книгу по реабилитации Л.Красов. Его мы за что "осудим"? Что он не шейник? Или за то, что имел медицинское образование? Чудно всё это. Человек прошёл через травму, начал помогать другим, написал книгу - "это всё теория, это не нам - врачам, студентам... и вообще, это всё ради денег". Желающих срубить бабла писательством приглашаю в соавторы. Материала у меня - пресс. Есть и теория, и практика. Некогда материал обрабатывать. Впрочем, и незачем: рынок сбыта крайне узкий, от подобных выпадов будет тошно.
P.S. А в целом написанное вполне в русле "Особенностей поведения..."
Я не думала, что обсуждение - это только хвалебные отзывы. Высказала мнение, которое, как и многие другие, имеет право на существование. Каждый занимается, чем может. Теория тоже кому-то нужна.
Обсуждение - в разделе "для специалистов" - с этим полностью согласна. Врач во многом может повлиять на судьбу пациента, причем не только лечением, но и грамотным/неграмотным общением с ним и родственниками.
Но пациенту ни удовольствия ни пользы от такой монографии - никакой
ДТП 9.01.2006 травма Th4 и куча сопутствующих
Re: Движение- это жизнь!
в третий раз поднимаю этот же вопрос. Подозреваю , что ответ на него - НЕТ. И не надо пинать меня ногами - лежачего не бьют.natali писал(а):Юлия, Вам уже задала Снежная этот вопрос. Я повторю, Вы сами, благодаря описываемой методике, на ноги встали? Или Вы в коляске? То, что попа хорошего размера (это намек, что Вы не растолстели?), это хорошо. Но все же?
ДТП 9.01.2006 травма Th4 и куча сопутствующих
Красова рекомендую читать первым , затем Качесова (надеюсь доктор не обидится за последовательность)... и все-таки это только теория.Книга написана человеком, который прошел через травму, но не через все остальное, с чем сталкивается большинство - финансовые проблемы, распад семьи, враждебность родственников и близких.
И у него все прекрасно расписано насчет семьи и друзей в главах Друзья настоящие и мнимые и Любовь ...! Финансовые проблемы?... Тренажеры делали друзья. Да и особых тренажеров не было. Локомата - точно.
Если мы говорим о "Одолевший неподвижность" , то кажется вы, VAZkiller, ее не поняли....Мое мнение как пациента - это книга для студентов, возможно - врачей, определенно - для заработка,но не для помощи в самореабилитации.
Часто слышу и читаю вопрос - "а вы на ноги встали?" Как будто только вертикальное положение делает нас ЧЕЛОВЕКОМ. Я, например, пока не хожу. Но зато я ЖИВУ - занимаюсь делом, которое мне нравится, общаюсь с друзьями, воспитываю сына.
А Красова надо ЧИТАТЬ, а не прочитывать... У него все подробно описывается, как начинал ползать в кровати, вставать на четвереньки, гипсовые "тутора" и т.д. И все по порядку.
Но самое главное он пишет как оставаться ЧЕЛОВЕКОМ.
Вот пример
Что мне было делать? Я любил эту женщину так, как никогда еще никого не любил. Я встретил наконец ту, о которой мечтал всю жизнь. Но почему все так поздно и не ко времени ко мне пришло?
Нет, не мог я обречь любимого человека на тяжелейшую жизнь с инвалидом. Другое дело, если бы мы были женаты до моей травмы, - святой долг жены (и мужа) быть рядом в беде. Но сейчас я не имел никакого права покушаться на жизнь любимой женщины. Что ждет ее, если я дрогну? Каторжная жизнь - вот что! Двое детей, работа, муж-инвалид, нищенское существование. А еще - мои больные, которых я никогда не брошу. Обо всем этом я и сказал Гале.
Эта, маленькая женщина была очень сильным человеком, лидером в жизни (и, как я понял, в семье тоже), но на сей раз ей пришлось отступить.
Каждый может упасть, а вот подняться или продолжать лежать - человек решает сам... Лежачего не бьют... ЕГО ДОБИВАЮТ!!!!!!И не надо пинать меня ногами - лежачего не бьют.
продолжение следует...
Всем здоровья и удачи!!!
http://www.youtube.com/channel/UCjLIeHFoxL2eNpzMMTHzr9Q
Всем здоровья и удачи!!!
http://www.youtube.com/channel/UCjLIeHFoxL2eNpzMMTHzr9Q
не о Красове речь и не о Качесове... в данном случае. А о книге Julia, часть которой здесь опубликована.
Если кто-то не понимает: вопросы о том, встала ли она на ноги, задают по единственной причине: личный пример - мощнейший стимул и пример для подражания. Человек подробно описывает, как следует тренироваться, и вполне логичный вопрос - вы за 20 лет своими упражнениями чего-то добились? Ответа нет. А тех, кто продолжает задавать вопросы,почему -то или игнорируют, или пинают.
Странно, честное слово.
Если кто-то не понимает: вопросы о том, встала ли она на ноги, задают по единственной причине: личный пример - мощнейший стимул и пример для подражания. Человек подробно описывает, как следует тренироваться, и вполне логичный вопрос - вы за 20 лет своими упражнениями чего-то добились? Ответа нет. А тех, кто продолжает задавать вопросы,почему -то или игнорируют, или пинают.
Странно, честное слово.
ДТП 9.01.2006 травма Th4 и куча сопутствующих
Действительно, всё фигня - она даже не прыгает...
Дорогая VAZkiller, напомню ещё раз про странности: человек с шейной травмой работает преподавателем и пишет книги для нас с Вами. Однако Вы не только ничего полезного для себя не увидели, но и мимоходом обесценили и 20 лет упражнений, и всю эту работу: пациентам это не надо, написано для денег.VAZkiller писал(а):... личный пример - мощнейший стимул и пример для подражания ... вполне логичный вопрос - вы за 20 лет своими упражнениями чего-то добились? Ответа нет... Странно, честное слово.
Вот именно этот Ваш личный пример не является мощнейшим стимулом и примером для подражания. Ваша травма, как мне кажется, даёт большую мобильность, чем у Julia. Пишете Вы грамотно. Почему бы Вам не заняться преподавательской или писательской деятельностью? Вы тогда легко поймёте, что физические упражнения нужны не только для ходьбы. Да, Julia в гимнастику не вернулась. Почтальоном не стала. Вполне возможно, что и не ходит. Но её общий уровень здоровья на очень высоком уровне: это видно из её работ, в которых ум и позитивный настрой. Чего всем нам и желаю.
Re: :)
Качёсова рекомендую читать первым, элементарная настольная книга -справочник, оказавшихся в беде. Красов -это на потом, это философия жизни, когда шок проходит, и задумываешься, и что -же теперь?
Касаемо поста VAZkiller - "...да не забросайте меня каменями..."
VAZkiller, примеров масса, когда человек поднимается. Действительно, удивительно, в отношении Julia, метода её тренировок, и как всё воспринять правильно, что -б без ошибок, представлена ею более чем, а вот о результатах, ни -ни.А для каждого спинальника главный результат, это -Пойти! А не вот я институт, вот я нашёл себя,вот я обеспечиваю, вот мне и так хорошо, и прочее.
Обидно, что как Julia появилась внезапно, со своей частью книги, так внезапно и исчезла, оставив форумчан в недоумении и недосказанности.. Форум уже более пяти лет существует, единственный, серьёзный по спинальному направлению на всём пространстве ИНТА, и не зайти, не посоветовать, не поинтересоваться, не зарегистрироваться ранее, из 20 лет своего опыта, как -то было не досуг ей наверное.
Эдуард, ну зачем вы название книги подгоняете под свой текст в посту , или наооборот.. Исходя из ваших написаний вертикальное положение не есть цель, а к чему тогда стремиться? Человеку по природе свойственно передвигаться на двух ногах, и против природы не пойдёшь. И не вертикальное положение делает человека человеком, а безудержное стремление достигать своей цели, а не плыть по течению..Эдуард писал(а):Если мы говорим о "Одолевший неподвижность" , то кажется вы, VAZkiller, ее не поняли....
Часто слышу и читаю вопрос - "а вы на ноги встали?" Как будто только вертикальное положение делает нас ЧЕЛОВЕКОМ. [/i]
Кто добивает? Если всеобще, на такое способны только мерзавцы.Эдуард писал(а):Лежачего не бьют... ЕГО ДОБИВАЮТ!!!!!!
Касаемо поста VAZkiller - "...да не забросайте меня каменями..."
VAZkiller, примеров масса, когда человек поднимается. Действительно, удивительно, в отношении Julia, метода её тренировок, и как всё воспринять правильно, что -б без ошибок, представлена ею более чем, а вот о результатах, ни -ни.А для каждого спинальника главный результат, это -Пойти! А не вот я институт, вот я нашёл себя,вот я обеспечиваю, вот мне и так хорошо, и прочее.
Обидно, что как Julia появилась внезапно, со своей частью книги, так внезапно и исчезла, оставив форумчан в недоумении и недосказанности.. Форум уже более пяти лет существует, единственный, серьёзный по спинальному направлению на всём пространстве ИНТА, и не зайти, не посоветовать, не поинтересоваться, не зарегистрироваться ранее, из 20 лет своего опыта, как -то было не досуг ей наверное.
Да Вы не переживайте ЛМА по этому поводу, будет чем на заслуженной пенсии заняться. Тошно не будет, а рынок сбыта всегда найдётся, было бы желание и творческий потенциал.LMA писал(а):Материала у меня - пресс. Есть и теория, и практика. Некогда материал обрабатывать. Впрочем, и незачем: рынок сбыта крайне узкий, от подобных выпадов будет тошно.
Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить, все формы, все цвета вобрать в себя глазами,
пройти по всей земле горящими ступнями, всё воспринять и снова воплотить.
пройти по всей земле горящими ступнями, всё воспринять и снова воплотить.