Спасибо.Доктор Качесов писал(а):Ой, Мирослав, не все Вы про космонавтов знаете. Хотя эрудиция Ваша и знания заслуживают искреннего уважения.
О космонавтах я знаю, конечно, очень мало, хотя давно интересуюсь авиацией и космонавтикой. Я, собственно, и разбился на параплане (скажете, не авиация? Ну, не знаю). Думаю, что и Вы, и Марк Анатольевич тоже знаете не все, даже осмелюсь предположить, что и сами космонавты не все знают. Такая уж была страна и такое время, сплошные секреты.
О первом отряде все-таки, похоже, правду пишут, те же фамилии, факты и цифры пробегают в разных местах в воспоминаниях разных людей. Хотя формулировки причин увольнения и обилие несчастных случаев, конечно, смущают. Но их все-таки берегли, и знали, что информация о них рано или поздно выйдет "наружу". А что касается "кандидатов в отряд", не исключено, например, что где-то в районе, скажем, Магадана, был параллельный отряд... испытателей центрифуги, что ли. Одна только простая фраза "человек выдерживает перегрузку до 20g" дорогого стоит. Откуда известно, сколько? Да и 4-5 человек - действительно еще не статистика... Не хочу продолжать, т.к. это досужие вымыслы, никаких фактов у меня нет. Может и не было такого.
Известно, что
С тех пор, видимо, и начали выяснять, может ли человек выдержать космический полет. Полковник мед. службы профессор В.И.Яздовский запускал собак на геофизических ракетах, он же определял, какими должны быть критерии отбора будущих космонавтов. Может, в его трудах можно найти какую-то часть правды...Первый набор в отряд космонавтов вполне мог состояться сразу после окончания войны — в 1946 или в 1947 году. Именно в это время в Кремле обсуждался вопрос о суборбитальном запуске пилотируемого космического корабля. Этот проект вошел в историю под обозначением «ВР-190» («Победа»). Его инициаторами стали инженер-ракетчик Михаил Тихонравов и химик Николай Чернышев. В качестве ракеты-носителя они предложили использовать усовершенствованную версию немецкой ракеты «V-2» («А-4»). Эта ракета должна была доставить герметичную кабину с двумя пилотами на высоту порядка 150 км. Там кабина отделялась, опускалась вниз на парашюте и приземлялась с применением ракетных двигателей мягкой посадки.
Проект докладывался Иосифу Сталину и получил его одобрение, однако из-за внутриведомственных интриг до изготовления элементов этого первого, поистине космического, аппарата дело так и не дошло. А следовательно, отпала нужда в наборе отряда пилотов, которые рискнули бы совершить этот необычный полет. Рассказывают, что один из генералов (история не сохранила его имени, но точно известно, что это был не Берия) при обсуждении проекта предложил сажать в герметичную кабину «ВР-190» смертников из лагеря, но и эта инициатива поддержки не нашла.