Коляска. Критерии выбора.
Ко мне многие обращаются на электронный адрес с просьбой, помочь правильно выбрать коляску. Несмотря на то, что всю жизнь связан с техникой, даже не представлял, на сколько, это сложный и индивидуальный механизм. Коляска выбирается, как смокинг или фрак для человека, а может быть и еще более детально и внимательно. Поэтому, когда ко мне обращаются по электронной почте: помогите выбрать коляску, а о себе только «ник», я могу только предложить коляски соответствующие цена/качество. Хотя, что такое качество для коляски?
1.Наличие различных регулировок (на раме по базе, высоте, наклону спинки и сиденья, откидные и съемные подлокотники, съемные и складные подножки, складывание, наличие быстро съемных больших колес, дополнительного оборудования: антиопрокидыватели, подставки и ремень под канадки и зонт, задние упоры для ног сопровождающего, декоративные накладки на колеса и т.п.);
2.Долговечность;
3.Прочность рамы;
4.Масса;
5.Накат (характеризует качество подшипников колес и изготовление осей);
6.Удобство для пользователя (выбирается индивидуально, исходя из роста, массы, полноты пользователя, работоспособности рук, ног);
7.Проходимость (Прогулочная: по плохому асфальту, камням, песку, бордюрам. Комнатная: в самые узкие двери в квартире, ковровым покрытиям, порогам);
Коляски, как правило, изготавливаются из следующих материалов: стали, алюминия, дюрали, титана и карбона (углепластика).
По качественным показателям в зависимости от материала можно разложить в ряд по убывающей.
Долговечность:
-титан и углепластик;
- сталь;
- дюраль;
- алюминий.
Прочность рамы:
-титан и углепластик;
- сталь;
- дюраль;
- алюминий.
Масса:
- сталь;
- дюраль;
- алюминий;
- титан и карбон.
Теоретически остальные показатели качества №1, 5 и 6 не зависят от материала. Но это теоретически. Практика показывает, что и здесь есть определенный ряд:
-титан и углепластик;
- дюраль;
- алюминий;
- сталь.
Попытаюсь кратко обратить внимание на основные критерии при выборе и дать некоторые пояснения. Будем исходить из двух видов колясок: комнатная и прогулочная.
Основные отличия.
Прогулочная. Должна иметь большие пневматические задние и широкие, желательно максимально возможного диаметра, передние колеса.
Комнатная. Должна иметь минимальную базу, узкие и большие пневматические задние и узкие, литые, желательно среднего диаметра, передние колеса.
Технические характеристики: комментарии в скобках.
• Вес, кг. (Чем меньше, тем лучше. Почему? Что легче толкать в гору? Грузовик или велосипед?)
• Максимальная нагрузка - 125 кг ( до ширины сидения 48 см), 140 кг ( от ширины сидения 50,5 см)
• Ширина сидения - 35,5- 55,5 см. (Надо померить ширину в области бедер. Для комнатной она равна ширине сиденья. Для прогулочной, на 4 см. больше.)
• Глубина сидения - 36-54 см. (Измеряется от прямой спины до подколенки и минус 3-5 см. Нога должна лежать на сиденье).
• Высота спинки - 30-50 см. (Чаще до лопаток).
• Длина подножки - 34-52 см. (От подколенки до ступни).
• Общая ширина - 52-72 см. (Это габарит коляски. Он определится от ширины сиденья. Промерьте у себя дома самую узкую дверь и отнимите 4 см. Это максимально возможная ширина коляски по данному габаритному размеру.)
• Общая длина - 83-111 см. (Чем короче, тем мобильнее и удобнее, особенно в ванной комнате и туалете).
• Высота сидения спереди - 42-52 см. (Сядьте на стул. Ноги должны стоять на полу. Померьте высоту от подошвы ступни до конца сиденья. У меня при росте 185 см, этот размер 52 см.).
• Высота сидения сзади - 36-52 см. (Обычно она на 2-3 см. меньше, чем спереди. Можно регулировать установкой передних колес).
• Высота подлокотника. (Измеряется на сидящем при строго!! прямой спине до согнутого локтя. Здесь ни каких: мне так неудобно!).
• Цвет рамы (Дело вкуса).
• Цвет обшивки (Дело вкуса, но Лучше черный! Как говорил Генри Форд старший: автомобиль «Форд» может быть любого цвета, если этот цвет черный!)
Цена в розницу. Учтите, это цена стандартной компектации без доп. оборудования. С ним дороже, например, моя, стандарт 2 тыс. долларов, с необходимыми мне опциями 3 600 долл. без доставки. Доставка 400 долларов.
Дополнительное оснащение:
• транзитные колеса для проезда в узких проходах;
• тростедержатель (для зонта, канадок);
• антиопрокидыватели (обязательны для короткой базы);
• прорезиненные или титановые обода на колесах для приведения коляски в движение;
• привод для управления одной рукой;
• регулировка угла наклона спинки до 30°;
• регулируемые по высоте ручки для сопровождающего лица, (ОБЯЗАТЕЛЬНО!! Или у сопровождающего спина отвалится и прогулка для него станет катаргой);
• подлокотники (также съемные и регулируемые по высоте);
• подножки с регулируемым углом наклона в коленном суставе;
• подножки при ампутациях нижних конечностей;
• страховочный ремень (это чтобы ноги не соскочили с подножек);
• защитные, декоративные колпаки на спицы (чтобы пальцы не попадали между спиц и не ломать ногти);
• большая цветовая гамма рамы.
Вот так, кратко, не вдаваясь в подробности. Если кто-то захочет более подробно посмотреть заказную спецификацию, прошу на сайт:
www.tilite.com