Об особенностях поведения при ТПСМ пациентов и специалистов

Модератор: LMA

Аватара пользователя
veter76
Сообщения: 55
Зарегистрирован: Чт 03.12.2009 11:09
Откуда: Псков

Нейроурология

Сообщение veter76 »

guranka писал(а):
Замещение утраченной функции - важнейшее приобретение ЦНС.

Развивающая - восстановление пострадавшей функции.
Компенсаторная - замещение утраченной функции.

При необратимых нарушениях формируются постоянные компенсации, которые необходимо систематически подкреплять и совершенствовать.

Лечебное действие физических упражнений проявляется также в формировании компенсаций (замещения утраченных функций).
Нарушенные функции могут замещаться как самопроизвольной, так и сознательно формируемой компенсацией, причем самопроизвольные компенсации не всегда являются целесообразными.
Временные сознательно формируемые компенсации часто -направлены на улучшение и поддержание самопроизвольных. Примером временной сознательно формируемой компенсации при переломе позвоночника позвоночника является поддержание анталгических поз.
Осталось только добавить:
-Покупайте наши коляски! Лучшие в мире инвалидные коляски!
gor333
Консультант
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Вс 07.06.2009 13:33
Откуда: Москва

вот ссылка

Сообщение gor333 »

guranka писал(а): При необратимых нарушениях формируются постоянные компенсации, которые необходимо систематически подкреплять и совершенствовать.
Ключевая фраза для подсознания здесь, это «При необратимых нарушениях». Исходя из такой задаваемой установки, цель восстановиться не будет выбрана изначально.
Ну а следующая фраза убеждает и вовсе в пользе компенсации:
Лечебное действие физических упражнений проявляется также в формировании компенсаций (замещения утраченных функций).
Слово «лечебное действие» здесь, не оставляет никаких сомнений в том, что формирование компенсации (компенсированного стереотипа движений) является «полезным для здоровья» (действие ведь «лечебное»).
Прочитанное далее вообще запутывает сознание:
Нарушенные функции могут замещаться как самопроизвольной, так и сознательно формируемой компенсацией, причем самопроизвольные компенсации не всегда являются целесообразными.
Временные сознательно формируемые компенсации часто -направлены на улучшение и поддержание самопроизвольных. Примером временной сознательно формируемой компенсации при переломе позвоночника позвоночника является поддержание анталгических поз.
В начале пишется о вреде локомоторных компенсаций (неосознанных), далее идёт разделение, на самопроизвольное (подсознательное) формирование компенсации и сознательное. С этим полностью согласен, а именно с определением «формирование» которое может быть как сознательное, так и самопроизвольным (бессознательным). Но речь изначально идёт о замещении, которое возникает по причине перестройки в организме в результате травмы. То есть, замещение (будь оно подсознательное или сознательное) изначально продиктовано организмом (ЦНС), как реализация нейропотенциала по пути наименьшего сопротивления. Следовательно, изначально компенсация идёт из подсознания (не встречая сопротивления), а далее можно не участвуя в процессе её формирования, пуская процесс на самотёк, ждать «стихийных» изменений (спастика и деформации как следствие), либо сознательно используя компенсаторную функцию, формировать «что то» в прикладном значении. Кое кто даже начинает подменять понятие адаптации, путём осознанного развития компенсаторной функции, на восстановление, чётко не представляя разницу. «восстановился! Самостоятельно передвигается на костылях» и прочее… Говоря же о «пользе» адаптации, я уже не однократно писал, что это как снежный ком (является проблемой). Анталгическая поза, в последствии ни к чему хорошему не приведёт (это изначально патологическая поза), дальнейшие патологические развития в организме от её поддержания гарантированны…
Но здесь (в приведённом отрывке) речь идёт об адаптации (осознанной или нет) организма к условиям посттравматических изменений и рассматривается как единственный выход. О восстановлении даже не упоминается так как, беря во внимание написанное выше «изменения не обратимы» и «лечебное действие по средствам компенсаторной функции», сама возможность и необходимость (восстановления) отбрасывается автором изначально.

А вот здесь уже (адаптация), развитие возможностей зависит от тяжести травмы. Например, перераспределение произошло таким образом, что компенсировать практически не чем. Да есть и такие пациенты, но там всё гораздо трагичнее (некоторые не имеют возможности написать в форуме), поддержание жизнеспособности полностью зависит от помощника (уход). Другой случай (к примеру) у человека есть возможность к замещениям, но практической пригодности добиться не возможно. Вот и сидит он в коляске и получает удовлетворение от движений, суп налил – суп пролил, а дальше что?...
Другой «накачавший» (сознательно) верхнеплечевой пояс, ловко перетаскивает себя на брусьях, с годами надежды на опору в ноги уменьшается (нарастает депрессия)…
Все эти примеры привёл с целью показать, что сознательное формирование компенсации движений, будет ограничено функциональными изменениями в организме. Говоря о восстановлении, речь идёт о функциональном изменении организма от патологии к норме. При адаптации, патологическое изменение функции организма остаётся неизменным и всё направлено на приспособление к существованию в данных условиях…


Тем не менее, думаю вопросы исчерпаны исходя из написанного Вами:
Остальное понятно.Буду продолжать хотя-бы адаптироваться...
Это здесь главное. Важно осознавать свои действия, при выборе цели, диктуемой сознательными мотивациями…
С уважением ко всем.
говорим биомеханика - подразумеваем Бернштейн! www.profkinez.ru
Доктор Качесов
Консультант
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: Вт 01.11.2005 6:18
Откуда: г. Москва

Re: Нейроурология

Сообщение Доктор Качесов »

Вот типичный пример встречи с таким человеком, который все знает .
Попытки уважаемого gor333 отвечать ему приводят к чему? Вы уже и запутались. И забыли о чем идет речь.
Вы еще не побежали в переход метро покупать коляски, самые лучшие коляски? Но зато плавно прогулялись почти по всем веткам форума и обсуждали, в основном, проблемы этого человека, забыв начало повествования, забыв цель к которой движетесь.

Как видите сами, автор описывая опасность встречи с такими людьми, оказался абсолютно прав.

Замените фразу из "кривдого фельетона ":" Кто кого имеет? Деньги - цену или цена-деньги?"
На фразу "Плечелучевой нерв поднимает руку или слезенка замещается функцией позвоночника? Где восстановление, а где замещение?" " Кто прав: Нейрохирург, стволовые клетки или реабилитолог, который неспециалист, хотя и профессионал?".
Как только вы попадаетесь в благодарные слушатели такого человека, вы окончательно запутаетесь. А ему только этого и надо.
Такой прием называется МОЗГОИМЕНИЕ.
Мозгоимение широко используется специалистами (непрофессионалами) в сетевом маркетинге при "впаривании" ненужного вам товара... (Это их термин "парить мозги", "впаривать товар").

Если человек проработал больше года в такой фирме, то он будет вести себя так в любой жизненной ситуации.
Это похоже на секту и методы мозгоимения во всех сектах одинаковы "Запарить мозги", "впарить товар", "навариться".


Автор ветки пытается напомнить вам название ветки "Особенности поведения .... при ТПСМ"
На аналогичной ветке мы приводили пример ВЗИДов и писали об их цели. Если вы попали в сети такого человека и считаете, что он прав, то дальше можно не читать....
Доктор Качесов
Консультант
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: Вт 01.11.2005 6:18
Откуда: г. Москва

Сообщение Доктор Качесов »

(Продолжение)

2 вариант. Появление помощника - реабилитолога в первые дни после стационара позволило вам выделить время для получения информации, куда дальше двигаться.
Для четкого понимания ответа на этот вопрос нужно понять следующее, что такое спинальный шок.
А вот под этим термином в медицине и подразумевают то, что вас больше всего пугает:Отсутствие движений и чувствительности ниже уровня травмы.
Не вдаваясь в дебри медицинской терминологии, главное уяснить, что -ЭТО ОБРАТИМОЕ ЯВЛЕНИЕ.
Теперь возникает вопрос, КОГДА ОНО ОБРАТИТЬСЯ НАЗАД это обратимое явление.

Сроки регресса спинального шока зависят от множества причин: длительность пребывания в состоянии неподвижности, (операция, реанимация, НХО) и осложнения, приводящие к вынужденному положению -неподвижности.

ГЛАВНОЕ ПОНЯТЬ, ЧТО ЯВЛЕНИЯ СПИНАЛЬНОГО ШОКА ОБРАТИМЫ И НУЖНО ДЕЛАТЬ ВСЕ, ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ УСКОРИТЬ ОБРАТИМОСТЬ ЯВЛЕНИЙ СШ,
1. Уже в реанимации желательно проводить массажи и пассивную гимнастику.
2. Не получилось -в реанимации, делаем массажи и пассивную гимнастику в нейрохирургическом отделении
3. вас выписали домой-массаж и пассивная гимнастика должны стать более интенсивными.

Но вы устали. Вот на этом этапе вам нужен помощник. Для чего?
Чтобы он разгрузил вас от физических нагрузок. И делал вместо вас массаж и пассивную гимнастику.
Регресс явлений спинального шока идет спонтанно.
И вам нужно его ускорить на этом этапе -в подостром периоде травмы. И нужен вам пока человек , который готов переворачивать пациента, сгибать и разгибать руки, ноги и массировать кожу.
Подойдет в этом периоде: инструктор ЛФК, медсестра нейрохирургического стационара, которая не боится работать с такими пациентами или родственники, которые согласятся выполнять такие несложные функции (продолжение следует)
gor333
Консультант
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Вс 07.06.2009 13:33
Откуда: Москва

Доспехи

Сообщение gor333 »

Отчего слабеют мотивации? Почему нет ясной постановки цели? Что приводит к подмене понятий?...
Попробую используя личный опыт, наблюдения и знания, проанализировать данные вопросы.
Возьмём к рассмотрению такое качество человека как рационализм, продиктованное эволюционным развитием человека и напрямую связанное с регуляторными процессами в организме. В частности механизмов регуляции ЦНС, напрямую связанные с подсознательной компонентой психики.
Исходя из этого, человек подсознательно выбирает путь для достижения цели, который встречает меньше сопротивления со стороны психических процессов (диктуемыми подсознательной компонентой). Режим рационализма обусловлен экономией, которая выражена в сохранении энергии и времени на пути достижения «желаемого».
Желание изначально формирует мотивировку. От силы мотивировки зависит дальнейшая постановка цели. Мотивы усиливаются благодаря сопутствующими факторами:
а) Возможности (физические, финансовые) назовём эквивалент «жизненной энергии».
б) Путь достижения «желаемого», назовём видимый алгоритм действий, который всегда субъективен и зависит от представлений человека. Представления формируются от собственного восприятия…
Самосохранение организма, связанное с процессами регуляций, через механизмы защит (биохимические регуляции гомеостаза), влияя через подсознательную компоненту на психику, создают всем известный «продукт», в ощущениях выраженный в виде чувства страха (самосохранение)…

Данное ощущение, как «корректор» психического состояния, всегда доминирует в подсознании, напрямую влияя на поведение человека. Данная «коррекция» психики, подсознательно формирует рационализм действий, выводя организм (регулируя процессы) в экономичный режим существования.

Отсюда можем перейти к ответу сразу на поставленные выше вопросы.
Беря во внимание схему: Желание – мотив - постановка цели – процесс её достижения, увидим следующее.
Желание формирует мотив, усиляющийся под воздействием собственного представления зависящего от восприятия себя в этом мире (окружающая среда), восприятия событий (через органы чувств). Любое представление человека будет субъективным и зависеть от сознательной компоненты.
Имея информацию получаемую через органы чувств и воспринимая её своим сознанием, человек определяет конечную цель желаемого (зависит от развития сознательной компоненты). Далее составляется алгоритм (путь достижения), диктуемый так же сознательной компонентой с учётом рационализма в действиях.

Рационализм, продиктованный подсознательной компонентой психики, является элементом создающим границу сознания, защищаемую продуктом подсознательной компоненты – страхом.

Границы сознания, сформированные в онтогенезе и корректируемые регуляторными механизмами по средствам подсознательной компоненты психики, обуславливают желания человека, которые в последствии трансформируются либо в цель (через усиление мотивов), либо уменьшаются и исчезают вовсе (желание не поддерживается сознательной мотивировкой).

Таким образом, говоря о подсознательном рационализме, то сознание напрямую связано как с формированием мотивировки, так и с конечным выбором цели.
Говоря же о пути достижения цели, то подсознательная компонента всегда будет доминировать над сознательной, через рационализм (на пути достижения)…

Плохо это или хорошо? На этот вопрос мы все отвечаем субъективно, так как не можем «увидеть», а тем более понять (осознать) ощущения другого человека в обыденной жизни. Главное иметь способность к осознанию собственного поведения.
Если человек успешен и добивается цели, то все мы говорим относительно результата «Да, это хорошо»…
Если человек не добился результата и нанизал массу проблем на пути достижения цели, то с сочувствием скажем «Да, не получилось (не повезло)»…

На самом деле, всё что не происходит в жизни человека, является его личным «онтогенезом развития», в том числе и сознания. Воспринимая опыт, анализируя с учётом собственного восприятия и имеющихся знаний из вне (образование, общение, работа, наблюдения), для человека его поведение, события (как реакция) и реакция на них организма выраженных в ощущениях (удовлетворения или страха), становиться индикатором его сознания…

А теперь вновь к вопросам поставленных в начале поста.
Если мотивация изначально ложна (зависит от желания), не возможно поставить необходимую (сознательно ясную) цель. Следовательно подсознательный рационализм выстроит не верный алгоритм действий, на пути достижения цели. Вдобавок, под влиянием подсознательной коррекции (по средствам страхов), путь (действия) будет постоянно отклонятся от заданного ориентира (так как изначально не ясен), конечная цель будет постоянно искажаться путём замещений и подменой понятий… Подмена понятий происходит из за нарушений причинно следственной связи и окончательно запутывает и сужает границы сознания…

В заключении как пример, более практический аспект.
Человек парализован (искажено восприятие, представление и соответственно сознание) и имеет «желание» вновь ходить.
Но какое он имеет представление о ходьбе? Правильно! Личный опыт до травмы… Что он помнит из ощущения данного личного опыта? Правильно! Он видит как он перемещался в пространстве (зрительный анализатор воспринимавший события до травмы, вновь по средствам воспоминаний, воссоздаёт картинку из прошлого (возбуждение паттернов памяти). Что показывает эта картинка?
А показывает она перемещение предметов и визуальных образов в пространстве, относительно НЕПОДВИЖНОГО самого себя. Другие ощущения отсутствуют, но есть желание вновь воссоздавать уже в реальности данную картинку (связанную с зрительным восприятием).
Вот тут то и есть момент подмены (через дефицит восприятия и искажения сознания), подмена желания ходить (самостоятельно передвигаться), на желание видеть движение вокруг себя. Отсюда изначально ложные мотивации и постановка цели. Далее возможен процесс, который вносит ещё больше путаницы.
Но кто то должен помочь пациенту распутать узел и помочь в сложившейся ситуации успешно разрешить проблему…

С уважением ко всем.
говорим биомеханика - подразумеваем Бернштейн! www.profkinez.ru
Доктор Качесов
Консультант
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: Вт 01.11.2005 6:18
Откуда: г. Москва

Сообщение Доктор Качесов »

gor333 правильно пишет. Все пациенты с ТПСМ помнят, как они двигались и ходили, но не помнят ощущений, связанных с этим. Отсюда постоянный вопрос на форуме: Как это сделать? Как накачать какую-либо мышцу?
Маленький ребенок не задумывается над такими вопросами-он действует и все. Поэтому у него все получается.
У маленького ребенка все получается, но....... не сразу. Путем повторения одних и тех же движений в процессе игры, еды и его жизни.

Так и пациент с ТПСМ должен многократно воспроизводить движения, чтоб вспомнить их. Но наш природный рационализм бунтует против этого. Ведь когда-то мы этот путь прошли. Что-ж опять идти из 10 класса в первый? или с последнего курса института в первый класс?
В обычной жизни так не бывает! Внутренний протест настолько сильный, что попытки сознания сказать: но сейчас-то мы не в тех обстоятельствах-не в той жизни и поэтому возникает необходимость (МОТИВАЦИЯ) пройти путь сначала, - сразу вызывает раздражение, страх, истерику, апатию.. Нас же к этому не готовили!!!!
Поэтому и отличается ВОЛЕВОЙ ТИП поведения от нашего. Они на тренировках до травмы готовились к повторению движений - ГОТОВИЛИСЬ ПУТЕМ ПОВТОРЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ ДОСТИГАТЬ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ (рекордам, выживанию..).
А мы в обыденной жизни не готовились идти к цели путем многократных повторений. Мы искали и находили рациональные решения (экономно тратили энергетические ресурсы), чтоб достичь поставленную цель. Поэтому мы НЕ ВОЛЕВЫЕ. А поэтому мы, в соответствии с рациональным мышлением, ищем рациональные пути: стволовые клетки, БАДЫ, Вживленные электроды.
И получаем..........стволовые клетки, БАДЫ, Вживленные электроды.
А цель-то была-НАУЧИТСЯ СНОВА ДВИГАТЬСЯ!

Что надо сделать, чтоб чему-то научиться?
Надо учится этому... и найти учителя. Правильно? (Логично... И внутреннего протеста не возникает..)

ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБ НАУЧИТЬСЯ ДВИГАТЬСЯ?
НАДО УЧИТЬСЯ ДВИГАТЬСЯ.... и найти учителя-РЕАБИЛИТОЛОГА!
(А вот здесь возникает внутренний протест. Слишком все легко. У меня травма не такая.... Где этих учителей-реабилитологов взять? Пойду лучше полежу, устал(а)... Вот и ушла мотивация....)
guranka
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Сб 24.04.2010 9:50

Re: роэ

Сообщение guranka »

Доктор Качесов писал(а): А цель-то была-НАУЧИТСЯ СНОВА ДВИГАТЬСЯ!

Что надо сделать, чтоб чему-то научиться?
Надо учится этому... и найти учителя. Правильно? (Логично... И внутреннего протеста не возникает..)

ЧТО НАДО СДЕЛАТЬ, ЧТОБ НАУЧИТЬСЯ ДВИГАТЬСЯ?
НАДО УЧИТЬСЯ ДВИГАТЬСЯ.... и найти учителя-РЕАБИЛИТОЛОГА!
(А вот здесь возникает внутренний протест. Слишком все легко. У меня травма не такая.... Где этих учителей-реабилитологов взять? Пойду лучше полежу, устал(а)... Вот и ушла мотивация....)
Доктор Качесов!
Зачем Вы все перековеркиваете?
Напишите пожалуйста перечень профессиональных учителей-реабилитологов и профессиональных нейропсихологов.
(Хотя, что- то смутно мне подсказывает.......)
Компр.оскольч.Тн3-4
Доктор Качесов
Консультант
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: Вт 01.11.2005 6:18
Откуда: г. Москва

Re: Лечение в Харбине

Сообщение Доктор Качесов »

Вот и еще одна черта "Знающего" человека проявилась.
Он знает что ЛУЧШЕ. А лучше всего по его мнению для реабилитации : Это раздобыть СПИСКИ - ПЕРЕЧЕНЬ. И пошлет вас опять в переход метро , где продаются эти самые ПЕРЕЧНИ. И заверит вас, что в вашем случае ПЕРЕЧЕНЬ - это главное для восстановления.
Потому что ему, что-то подсказывает....
Что доктор Качесов печатает по ночам эти перечни и потом от всех прячет. Вот.
guranka
Сообщения: 109
Зарегистрирован: Сб 24.04.2010 9:50

Сообщение guranka »

Ïåðå÷åíü? ýòî ãëàâíîå(à äëÿ íàñ ïàöèåíòîâ èìååò ãëàâåíñòâóþùóþ ðîëü).
Ãëàâíîå ïî Âàøèì-æå ñëîâàì "óêàçàòåëü."Òàê äàéòå íàì åãî.Íå óâèëèâàéòå.
È ïîæàëóéñòà,íå óïîìèíàéòå áîëüøå"ïåðåõîä.'Îí äëÿ íàñ îäèí.
Компр.оскольч.Тн3-4
gor333
Консультант
Сообщения: 596
Зарегистрирован: Вс 07.06.2009 13:33
Откуда: Москва

Все на картошку!!!

Сообщение gor333 »

guranka писал(а):Ïåðå÷åíü? ýòî ãëàâíîå(à äëÿ íàñ ïàöèåíòîâ èìååò ãëàâåíñòâóþùóþ ðîëü).
Ãëàâíîå ïî Âàøèì-æå ñëîâàì "óêàçàòåëü."Òàê äàéòå íàì åãî.Íå óâèëèâàéòå.
È ïîæàëóéñòà,íå óïîìèíàéòå áîëüøå"ïåðåõîä.'Îí äëÿ íàñ îäèí.
Îñòàëîñü äîáàâèòü: - Êòî çà? Ïðîøó ïîäíÿòü ðóêè!...
Ñëîâî «ÍÀÑ», â äàííîì ñëó÷àå, ïîäñîçíàòåëüíî çàñòàâëÿåò ÷åëîâåêà ñ ÏÒÑÌ – ñ îãðàíè÷åíèåì ôèçè÷åñêèõ âîçìîæíîñòåé â äàííûé ìîìåíò âðåìåíè, ñîçäàòü â ñîçíàíèè óñòîé÷èâûé îáðàç èíâàëèäà. Âñåãî ýòîãî è òàê õâàòàåò âîêðóã (ñîöèàëüíàÿ ñðåäà è ïðî÷åå), íî âèäíî ìàëî…
Òàêèå ñëîâà, êàê «ìíîãîòûñÿ÷íàÿ àðìèÿ êîëÿñî÷íèêîâ», «Âñåì ïî ïåðñîíàëüíîìó ïàíäóñó» êîòîðûå â ïîñëåäíåå âðåìÿ âñ¸ ÷àùå ïðîíîñèòñÿ â ñðåäñòâàõ ìàññîâîé èíôîðìàöèè, îòíþäü íå ôîðìèðóþò ìîòèâàöèè ÷åëîâåêà ñ ïîñëåäñòâèÿìè òðàâìû ê âîññòàíîâëåíèþ. «À äëÿ íåãî ÝÒÎ ãëàâíîå!  âîïðîñå ôóíêöèîíàëüíîé îáðàòèìîñòè» êàê Âû ïèøèòå «èìååò ãëàâåíñòâóþùóþ ðîëü»…


Äåëî íå â «ïåðå÷íå» ñïåöèàëèñòîâ, à â òðåáîâàíèÿõ…
1. Ñî ñòîðîíû ñïåöèàëèñòà, ýòî òðåáîâàíèÿ ïðåäúÿâëÿåìûå ñàìîìó ñåáå (äîñòèæåíèå ðåçóëüòàòà) è òðåáîâàíèÿ ïðåäúÿâëÿåìûå ïàöèåíòó îòíîñèòåëüíî îñîçíàííîãî ñîáëþäåíèÿ ðåæèìà â öèêëàõ âîññòàíîâëåíèÿ.
2. Ñî ñòîðîíû ïàöèåíòà, ýòî òðåáîâàíèå ïðåäúÿâëÿåìûå ñàìîìó ñåáå (ïîñòàíîâêà îñîçíàííîé öåëè è ñîîòâåòñòâóþùèõ äåéñòâèé) è ê ñïåöèàëèñòó îòíîñèòåëüíî èõ ñîâìåñòíîé ðàáîòû (ÐÅÇÓËÜÒÀÒ êàê äîñòèæåíèå ïîñòàâëåííîé öåëè).
Äàëüøå ìîæíî áûëî è íå ïðîäîëæàòü. Òåì íå ìåíåå, ñ÷èòàþ íåîáõîäèìûì «ðàçæåâàòü».
Ïðè íå ñîâïàäåíèè öåëåé ñòîðîí, íè÷åãî íå ïîëó÷èòñÿ.  ëó÷øåì ñëó÷àå ïðîöåññà íå áóäåò.  õóäøåì ýòî áóäåò óðîäëèâîå ïîäîáèå ðåàáèëèòàöèè, ñî âñåìè âûòåêàþùèìè…
 ñëó÷àå, êîãäà ïàöèåíò îñîçíàííî äâèæåòñÿ ê öåëè, íàõîäèò íåîáõîäèìîãî åìó ñïåöèàëèñòà, ïðîöåññ áóäåò ïðîäóêòèâåí äëÿ íèõ îáîèõ…
Íî åñëè ðàññìîòðåòü äåòàëüíî, òî ñàì ïðîöåññ áóäåò èððàöèîíàëüíûì äëÿ ïàöèåíòà ïî ìíîãèì ïðè÷èíàì, à ñëåäîâàòåëüíî ïîäñîçíàòåëüíî îòâåðãàòüñÿ èì.
Ñòðåìëåíèå ê ÑÎÕÐÀÍÅÍÈÞ ÝÍÅÐÃÈÈ è ÑÒÐÀÕÈ, áóäóò èñïûòûâàòü ÷åëîâåêà «íà ïðî÷íîñòü» èç ïîäñîçíàíèÿ â ïðîöåññå âîññòàíîâëåíèÿ. ×òî ìîæåò ïðîòèâîïîñòàâèòü â äàííîì ñëó÷àå ïàöèåíò? Ïðàâèëüíî! Âîëþ, ÿâëÿþùóþñÿ ýëåìåíòîì ñîçíàòåëüíîé êîìïîíåíòû ïñèõèêè. Êîå ÷òî îá ýòîì, ïèñàë â ïàðàëëåëüíîé òåìå…
Ñ óâàæåíèåì êî âñåì.

P.S. Ðîëü ïðåäñåäàòåëÿ êàêîé ëèáî «ÿ÷åéêè» õàðàêòåðåí äëÿ ÂÇÈÄ, õîòÿ íåîáõîäèìî îòäàòü äîëæíîå òîìó, ÷òî ÷åëîâåê òàêîãî òèïà, áóäåò íà ñâî¸ì ìåñòå…
Последний раз редактировалось gor333 Сб 18.09.2010 2:42, всего редактировалось 1 раз.
говорим биомеханика - подразумеваем Бернштейн! www.profkinez.ru
Аватара пользователя
Мирослав
Сообщения: 883
Зарегистрирован: Чт 04.06.2009 0:34
Откуда: Украина, Ивано-Франковская обл.

Re: промывка мочевого -фурацелин или хлоргексидин

Сообщение Мирослав »

А мне что-то смутно подсказывает, что Доктор Качесов представился частно практикующим врачом, а не бухгалтером и даже не представителем министерства. Он в принципе может отвечать только за себя и даже если бы почему-то вдруг обладал какими бы то ни было списками других специалистов, то вряд ли с его стороны было бы корректно эти списки обнародовать.

Пока что имеем на форуме всего шесть специалистов, которые совершенно добровольно пришли сюда, чтобы хотя-бы заочными консультациями и советами как-то помочь нам - спинальникам.
И что-то мне подсказывает, что если мы, обитатели Форума, будем их донимать повторением одних и тех же вопросов либо доставать вопросами вне их компетенции, типа "доктор, дайте список всех докторов мира", то они потихоньку уйдут отсюда и нам придется консультировать друг-друга "чем лучше промывать пролежень и катетер, и можно ли из одной банки".

Давайте вместо того, чтобы к месту и не к месту лепить слово "уважаемый", будем действительно уважать консультантов Форума и других специалистов, которые иногда заходят, а также друг друга, так как без Форума нам просто не выжить.
Здравый смысл предупреждает: советы непрофессионала опасны!
Доктор Качесов
Консультант
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: Вт 01.11.2005 6:18
Откуда: г. Москва

Сообщение Доктор Качесов »

Любая точка зрения имеет право на существование.
Любой посетитель форума имеет право высказаться по данной теме.
Главное, чтоб обсуждение было в пределах темы и помогало посетителям форума в поисках решения собственной проблемы.
Мирослав прав: доктор Качесов -частнопрактикующий врач и пишет о той проблеме, с которой сталкивается ежедневно: ЧТО ДЕЛАТЬ? КАК ДЕЛАТЬ? КАК ДОСТИЧЬ РЕЗУЛЬТАТА С МИНИМУМОМ ЗАТРАТ И МАКСИМУМОМ ЭФЕКТИВНОСТИ?
Высказываясь на этом форуме, доктор Качесов предлагает свое частное мнение о решении проблемы поэтапно.
Раставляя УКАЗАТЕЛИ на каждом этапе в посттравматическом периоде, стараюсь предостеречь от ненужных трат и нежелательных последствий.
Однако, любой читатель все равно будет поступать по-своему и это его полное право.
Классический пример.
Для участников движения на дороге стоят различные указатели, знаки (предписывающие, запрещающие и т.д)
Большинство участников движения соблюдают правила и руководствуются ими.
Однако часть участников игнорируют указатели.
Как вы думаете: у кого больше вероятность добраться до цели поездки...?
Так и цель нашего психологического экскурса: повысить эффективность ваших действий, сведя до минимума риски.
А наши указатели-это всего лишь предписывающие знаки...
А в России предписания пишутся для того, чтобы их не выполняли...
Вот такие мы ОСОБЕННЫЕ. Вот такое у нас ОСОБЕННОЕ поведение...
(Годы работы в крупных реанимационных отделениях, в БИТах СМП и годы работы с пациентами с ТПСМ позволяют автору этих строк, описывая особенности поведения, делать выводы о том, куда ведет это особенное поведение, и как в дальнейшем избежать последствий такого особенного поведения)
Доктор Качесов
Консультант
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: Вт 01.11.2005 6:18
Откуда: г. Москва

Re: Лечение в Харбине

Сообщение Доктор Качесов »

(Продолжение)
Читателей веток об "Особенностях поведения..." больше всего тревожит сочетание терминов:изменение сознания, сужение сознания, деформация сонания (выводы сделаны автором из вопросов в личной переписке).
Поэтому напишем необходимые пояснения терминов.

В данной теме термин: СОЗНАНИЕ имеет не реанимационное значение ("Пациент пришел в сознание", "Упал-потерял сознание" и т.д), здесь термин СОЗНАНИЕ имеет чисто психологическое прикладное значение.

Психос (греч)-душа, в современном атеистическом мировозрении-сознание, наше отражение реальности, т.е наше представление об окружающем мире.
Обывательское выражение "Душа болит" - не означает же, что человек психически болен. Это выражение означает, что у человека есть проблема, которая его мучает и он ищет решение этой проблемы. Поэтому его душа беспокойна, мечется, тревожится, а с точки зрения психологии, его сознание сужено.
Еще одно пояснение: Всеми психологами в мире принят за основу постулат: Изменение структуры тела-приводит к изменению структуры сознания.
Изменение структуры тела означает: и переломы, и заболевания, и ампутации, и трансплантации, и ожоги и т.д.
Любая патология в той или иной степени искажает наше сознание и ведет к изменению нашего поведения.
Однако в обывательском понимании фраза психолога об изменении сознания звучит обидно и в ответ вызывает возмущение: Я в сознании, я же умственно полноценный.

А психологи и уверенны на 100%, что умственные способности пациентов после травмы полностью сохранены и даже (как ни странно) резко возрастают.
Психологи также уверены в том, что пациенты находятся в сознании, но говорят лишь о том, что любая травма приводит к изменению сознания, его искажению, что определяется по особенностям поведения.

Мы не ставим себе задачей в этой ветке рассматривать основы психологии , вообще, но краткое разъяснение терминов необходимо, чтоб не было терминологической путаницы.
Доктор Качесов
Консультант
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: Вт 01.11.2005 6:18
Откуда: г. Москва

Re: Лечение в Харбине

Сообщение Доктор Качесов »

(Продолжение)
После травмы позвоночника- все знания пациента сохранены. Инженер знает, что он инженер, врач, что он врач, экономист знает о том, что он экономист, слесарь знает все о своей профессии. Также каждый пациент знает все о своей жизни. Бесспорно? Да! Это больше всего и сбивает с толку!
Знания сохранены, а ДУША (психос, сознание) болит и у пациента и у родственников.
Мы в другой ветке уже писали об изменении жизненных планов и поведения пациентов и родственников ДО и ПОСЛЕ травмы. ДУША БОЛИТ, ПОВЕДЕНИЕ изменилось - это и есть признаки изменения сознания. Только и всего... (Все успокоились?)))
Истеричность, вредность, апатия, депрессия, уход в себя, эгоцентризм, негативизм и т.д. - это все признаки изменения психоэмоциональной сферы (О чем писал на форуме Марк Анатольевич)-это признаки изменения сознания. И все вы пациенты и родственники согласны с этим, потому что проходите через это.
Но, согласившись с тем, что психоэмоциональная сфера страдает у пациентов и родственников, как-то упускается из виду, что эти страдания проецируются на окружающий мир. А этот мир внезапно сузился до общения с такими же как мы и до людей, которые нам помогают. А эти люди - реабилитологи.
Чаще всего опыт реабилитолога (и специалиста ЛФК, и врача и др.) заставляет его учитывать психологические особенности пациента и каким-то образом уменьшать негативные проявления.
Но реабилитологи - не психологи и они, искренне помогая вам совершать движения и обучая движениям, также как любой человек отражают поведение пациентов и их родственников.
Поясним: Вы попросили соседа-механика помочь починить вам машину, пострадавшую в аварии. Сосед согласился, совершенно искренне желая вам помочь.
1 Механик осматривает машину, делает свои профессиональные замечания, а вы его при этом окорбляете и обзываете всякими словами, вымещая всю злость на нем за свою неудачу. При этом вы считаете себя пострадавшим и в ответ ждете сочувствия.
Как вы думаете:-долго ль продлится ремонт автомобиля, и чем он закончится?
(Вот автор загнул , подумает читатель, такого не бывает. А автор попросит читателя прочитать высказывание пациентов на форуме в адрес специалистов форума)
2. Механик начинает ремонт машины и просит ему помогать в ремонте. А вы ему отвечаете: Слушай, я тебе деньги плачу за ремонт, мне же никто не платит. Ты получаешь деньги-ты и ремонтируй!
Как вы думаете:долго ль продлится ремонт автомобиля, и чем он закончится?
(Да мы не такие, подумает другая группа читателей. А автор опять отошлет к материалам форума, где такие особенности поведения явно прослеживаются. Особенно в фразах: врач реабилитолог должен и обязан. Дорого)
3. Механик искренне вам помогает в вашем личном гараже ползает под машиной в грязи и искренне хочет вам объяснить, что делает и что получится. А вы ему говорите: Не мешай, я тут в ноутбуке второй уровень прошел, а ты меня с толку сбиваешь.
Как вы думаете:-долго ль продлится ремонт автомобиля, и чем он закончится? Видя вашу не заинтересованность в результатах труда механика, он найдет тысячу причин, чтоб к вам не явится больше.
4. Механик пришел в гараж, а вы ему в 20-100 раз рассказываете, что с вашей машиной случилось и какие гаишники плохие и эвакуатор поздно пришел и как во всех автосервисах плохо обслуживают. Вначале механик вам искренне сочувствует, но после 20 рассказа об одном и том же он больше не придет 9он же не психолог)
5. Механик начал ремонтировать машину, а вы ему закатываете истерики: куда он лезет с монтировкой, ну вот покарябал, а руки в мазуте и еще лапает облицовку.
Как вы думаете:-долго ль продлится ремонт автомобиля, и чем он закончится?
6. Механик начал ремонтировать машину, а вы ему рассказываете, что то, что он делает-абсолютный примитив, вот за границей есть такие центры, где все блестит, механики ходят в чистой форме и с чистыми холеными руками, все делают автоматы и даже факс (почему то факс для наших людей является важнейшим атрибутом в реабилитации-это не оговорка) в сервисе есть.
Интерсно, какие чувства испытывает при этих рассказах механик, который согласился вам помочь
7. Вы умоляете соседа механика помочь вам отремонтировать автомобиль. И когда, наконец, он дошел до вашего гаража (отложив все свои дела по ремонту других машин), вы неожиданно задаете ему вопрос, а имеет ли он удостоверение механика, а какое у него образования, и что он думает о новых присадках и компьютерных технологиях...). А почему бы и не спросить, подумает читатель. А вы уже и забыли, что сами нашли этого механика и сами упросили его вам помочь. Значит, когда приглашали, то были убеждены в том, что это специалист... А если не уверены, зачем отрывали человека от его дел?
Интересно, сколько выдержит этот механик?

Вывод: все механики плохие и очень плохие, а мы хорошие и нас надо жалеть и все нам должны и обязаны.
Вот теперь все правильно написано и большинство читателей с этим согласится

НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДУМАЮТСЯ......
Доктор Качесов
Консультант
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: Вт 01.11.2005 6:18
Откуда: г. Москва

Re: Лечение в Харбине

Сообщение Доктор Качесов »

(Продолжение)
8. Вы искренне участвуете в ремонте. Вы расстраиваетесь, механик растраивается и ищет различные пути выхода из ситуации. Вы радуетесь и механик радуется достигнутому успеху.
Вопрос тот же. Как вы думаете, чем вероятней всего закончится ваш ремонт?
(О сроках ремонта пока не говорим).


На таких доступных примерах, автор поясняет особенности поведения реабилитолога в той или иной ситуации.
Но ситуацию формируют пациент и его родственники особенностями своего поведения.

Думаю, следует еще разъяснить один момент. На кафедрах ЛФК и даже в мединститутах мало времени отводится на изучение изменения психоэмоционального фона у пациентов. Это объясняется тем, что проблемами изменения психического статуса должны заниматься психологи и клинические психологи, психотерапевты, психоаналитики.
Однако наш российский и снговский менталитет не переваривает понятия психологической помощи. Прикрываясь фразой: Зачем мне психолог, я же нормальный, - мы полностью погружаемся в себя и свои душевные и физические страдания.
Но психологи, психотерапевты и психоаналитики обучаются для того, чтобы помочь облегчить душевные страдания и искренне при этом уверены, что у вас нет психического заболевания (это удел психиатров). Все эти специалисты уверены лишь в том, что у вас душа болит. Только и всего.

Поэтому, приходя помочь вам двигаться и физически окрепнуть, реабилитолог оказывается не готовым к психологическим нагрузкам.
Многие читатели пишут о проблемах в своей психоэмоциональной сфере, искренне осознавая, что с ними происходит (см. различные ветки на форуме)
Но таких, увы, мало. Основная масса пациентов закрывается от этой проблемы и в результате мы имеем.... результат нашего неприятия.
А вот об этом результате пишут все: У нас в городе нет реабилитологов. Где найти реабилитологов. Никто не хочет помочь.
(Автор знает многих талантливых реабилитологов, которые проработав с пациентами с ТПСМ и ЧМТ, не выдержали психологически перегрузок и ушли в другие сферы и даже сменили профессию).

Те, кто помогает все-таки пациентам с ТПСМ под воздействием влияния на них со стороны пациентов, подсознательно, (а иногда и осознанно с целью защиты собственной психики) отражают их стиль поведения. Пациент халтурит, не занимается - и реабилитолог халтурит, не выкладывается. Пациент выкладывается на занятиях и реабилитолог не халтурит.

Как любой механик сможет отремонтировать машину только в пределах своей компетентности и при данных ему возможностях, так и реабилитолог сможет оказать вам помощь в восстановлении только в пределах своей компетентности и существующих у него возможностей.
(И длительность ремонта (восстановления) будет зависеть от множества обстоятельств: особенностей сопутствующих осложнений и психоэмоционального состояния пациента...
Ответить