gor333 писал(а):...
...
...
Теперь возвращаясь к терминологии вспомним данные восстановительной работе определения.
1. ОСОЗНАННАЯ РАБОТА – работа над собой, опираясь на достижение ЯСНО поставленной ЦЕЛИ.
2. НЕЗЫБЛЕМОСТЬ (не отклонение) реализации пациентов поставленных двигательных задач, в процессе процедуры.
Об этом пишу в теме «работаем не с мышцами, а с нервной системой».
И вновь. – И всё очень просто (цитата участника форума)…
Теперь ( в очередной раз) хочу обратить внимание на проблемы возникающие в процессе мероприятий, цель которых, функциональное восстановление.
В антагонизм вышеназванным определениям, а равно как и цели – восстановлению, выступает сам организм пациента. СОПРОТИВЛЕНИЕ со стороны механизмов защит организма от изменения его внутренней среды (сопротивление факторам влияющим на изменения) реализующееся за счёт органических процессов (биохимических регуляций)....
...
P.S. Интересно будет услышать мнение и ответы на вопросы участников обсуждения данной темы…
Гор333 четко разделяет два возможных пути после травмы.
1. – замещение, когда сопротивление организма ведет к искажению правильного с т.з. верной биомеханики ОДА движения , т.е. когда осуществляются компенсации и перенос нейропотенциала с "не ожившей" , не включившейся в работу группы мышц, связок, суставов на "живую", работающую, естественно с искажениями нормальных взаимодействий и четкости кинематики.
2 – восстановление "идеальных" (с т.з. незыблемости и биомеханики произвольных движений).
Гонг, Внимание, вопрос:
Примем 2-й путь..... Чтобы сделать правильный шаг, необходима правильная работа всех мышц, участвующих в процессе. Но эти мышцы восстанавливаются неравномерно, годами. Человек может сделать шаг, но еще кинематически не верно: подтягивает ногу – слабая передняя мышца бедра, волочится стопа, нет толчка передней частью голеностопа… И так проходит не один год. Из месяца в месяц в работу включаются новые мышцы (это в идеале, а чаще «из года в год» в зависимости от тяжести травмы).
При этом деформированная работа ОДА и начавшие формироваться "новые стереотипы" также мутируют , меняются. Все это идеал напоминает весьма отдаленно.
По Вашему определению идет «замещение», "компенсация", "перенос нейропотенциала" , человек "криво" , но передвигается.
Вопрос: пользоваться полученными навыками и "криво" передвигаться или работать над тонкой юстировкой полученных возможностей и не правильно их НЕ применять , не передвигаться "криво", не закреплять в двигательном отделе памяти ЦНС ситуативно возникшие НЕ верные стереотипы. Много писано/читано о том что переучиваться сложно , вплоть до не возможно.
Если поступать так , идти по пути "правильности" , оттачивая движения до физиологически верных.
Что имеем в сухом остатке ?
Годы идут, а человек сидит в коляске. При этом он осознает, что может передвигаться. Его родственники тоже осознают этот факт. Кроме физического возникает дискомфорт психологический .
Это оказывает влияние на поведение первой и второй стороны в треугольнике взаимодействия пациент-родственники.
Каков (на Ваш взгляд) выход из данной ситуации?
.
Приглашаю высказаться всех участников полемики.